Контактная информация

Maksym Palyuga

Bachelor of Arts (B. A.) in Tourism and Hospitality Management

Hamburg/Germany Tel/Viber/WhatsApp: +491775797469

E-Mail: maxpalyuga@gmail.com

Internet: www.freetraveller.jimdo.com

Internet: www.facebook.com/TIC.GrandTour

Internet: www.facebook.com/maksym.palyuga


free counters
Locations of visitors to this page

Touroperator Reiseveranstalter    Grand Tour Reisen Hamburg/Germany  Гид-переводчик Максим Палюга

Присоединяйтесь к нам в Facebook

Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте

Присоединяйтесь к нам в Instagram

Instagram

TIC - Grand Tour Индивидуальные и групповые туры, экскурсии по Германии и странам Бенилюкс. Классификация рекламы

Присоединяйтесь к нам в социальных медиа

ИМК
     Интегрированные маркетинговые коммуникации (Integrated Marketing Communications) – концепция использования четырех коммуникаций маркетинга исходя из единых целей.

 

 

 

 

Рассматриваются основные маркетинговые коммуникации:
Реклама
Связи с общественностью
Прямой маркетинг (директ-маркетинг)
Стимулирование сбыта
     Каждая из коммуникаций дополняет другую (возникает эффект синергии), приводя к эффективности, которой сложно добиться, используя только одну из коммуникаций.

РЕКЛАМА
     Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
     Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
     Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).  

   ATL (от англ. above-the-line) — реклама в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение, наружная реклама, интернет, реклама в кинотеатрах). Технологии ATL обладают сильным воздействием и считаются безличными по отношению к потребителям.
     BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промо-акции, директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки, POS (аббр. от англ. point of sale — место продажи) и многое другое.
     В западном бизнесе под BTL подразумевают рекламную технологию, использующую менее интенсивные / убеждающие методы, чем традиционная реклама (ATL), и к BTL относят директ-маркетинг (прямой маркетинг, направленный маркетинг) и стимулирование сбыта (продвижение продаж). BTL обычно фокусируется на прямой коммуникации — часто с использованием списка целевых потребителей (например, посредством прямой почтовой рассылки и e-mail), чтобы максимизировать процент отклика.
          Прямой маркетинг (direct marketing) – это комплекс мероприятий, с помощью которых компания выстраивает прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем товаров и услуг, устанавливая с ними длительные взаимовыгодные отношения. При этом коммуникации носят двухсторонний характер, ответную реакцию на предложения от потребителя. К прямому маркетингу относят: почтовую рассылку (direct mail), телемаркетинг, работу с БД потенциальных потребителей, продажи через торговых представителей и т.д.
          Consumer promotion — (стимуляция конечного потребителя) — акции, направленные на конечного потребителя товаров или услуг, наиболее распространенные механики — распространение бесплатных образцов продукта, дегустации, подарок за покупку, розыгрыш призов, организация центров выдачи призов, консультации в местах продаж, презентации, распространение рекламных материалов (листовки, буклеты, брошуры)
               Дегустации (tasting) — промо мероприятие, в ходе которого потенциальным потребителям предоставляется бесплатная возможность ознакомиться со вкусовыми, эстетическими свойствами продукта. Главной целью дегустаций является совершение первой покупки Вашего товара потребителем. Поскольку проведение дегустаций оказывает положительное воздействие на узнаваемость товара и отношение к нему потенциального покупателя, вероятность совершения первой покупки многократно повышается. Обычно дегустации устраиваются в супермаркетах, крупных продовольственных магазинах, торговых центрах
               Подарок за покупку (gift with purchase promotions) — промоушн с получением подарка за покупку. Обычно подарок логически связан с продвигаемым товаром (орешки к пиву, зажигалка к сигаретам и тд.) Ценность подарка зависит от цены и количества покупаемого продукта
               Премиумы — промоушн товара с помощью специального предложения, например “покупателю 2-х упаковок, третья — бесплатно!“, “при покупке товара в подарок брэндированный сувенир“ и тд.
               Консультации (product consulting) — прямой рассказ о товаре. Обычно консультации проводятся в местах продажи, в случаях когда возможности продвижения товара ограничены законодательно (например алкогольная напитки, табачные изделия)
               Лефлетинг (leafleting) — раздача листовок в местах скопления целевой аудитории — центральные улицы, рынки, городские праздники и тд.
               Обмен продукции на товар конкурента – Хорошее предложение для нелояльных потребителей — упаковка продвигаемой марки меняется на неполную упаковку товара-конкурента. Цель: переключить покупателя на свой бренд. Данная методика особенна популярна в продвижении табачных изделий
               Сэмплинг (sampling) — бесплатное распространение пробных образцов продвигаемого товара (на пробу). В отличии от дегустации, каждый “сэмпл“ имеет собственную упаковку, за счет чего акции можно проводить на улицах, в местах скопления целевой аудитории. Обычно применяется при выводе нового товара на рынок
               Розыгрыш — акция с возможностью получения легкого выигрыша. Акции бывают мгновенные — организуются на месте продаж, а также с отложенным розыгрышем — длительные, способствующие созданию постоянного круга потребителей торговой марки
          Trade promotion (стимуляция торговой сети) — семинары и презентации для сотрудников торговых сетей, дистрибуторов. Бонусные программы, конкурсы между торговыми точками, программы «таинственный покупатель», мотивационные программы для сотрудников торговых сетей и многое другое
               Бонусная программа — программа продвижения продукта силами торговой сети. В рамках программы представитель заказчика посещает торговые точки учавствующие в бонусной программе, оценивает выполнение условий программы и при соблюдении правил программы начисляет бонусы (торговой точке или продавцу). По завершению программы бонусы обмениваются на призы согласно условий программы
               Мерчандайзинг (Merchandising) — комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение товара, марки, вида или упаковки. Результат программы по мерчандайзингу — стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. В рамках программы мерчендайзинга осуществляется контроль за аккуратной выкладкой товара на полке, его ассортимента, размещаются POS-материалы, своевременно заказывается товар со склада. Проводится контроль соответствия ценников товарам, выложенным на полках и срока годности товара.
               POS-материалы (Point Of Sales — Точка Продажи) — рекламные материалы для оформления мест продажи товара: плакаты, информационные листовки, шелфтокеры, вобблеры, флажки и тд.
               Тайный покупатель (Mystery shopper) — методика оценки качества обслуживания в розничной сети. Сотрудники агентства, прошедшие специальную подготовку посещают офис, магазин, кафе и т.д. под видом обычного покупателя, общаются с персоналом, оценивают поведение и обслуживание со стороны сотрудников в соответствии с инструкцией (чаще всего оценивается компетентность, профессионализм, поведение персонала, внешний вид помещения) Всю полученную информацию “тайный покупатель“ фиксирует в оценочной форме. Визит может сопровождаться аудио либо видеозаписью. Данная методика дает возможность объективно оценить недостатки качества сервиса со стороны персонала с целью дальнейшего устранения недостатков, а также проанализировать конкурентные преимущества посредством оценки аналогичных объектов конкурентов. Программа “Тайный покупатель“ носит не карательный, а рекомендательный характер
               Он-трейд (оn trade) — торговые точки, в которых потребление происходит на месте (рестораны, дискотеки, казино, отели, кафе)
               Офф-трейд (оff trade) — торговые точки, в которых потребление происходит вне места покупки (торговые центры, супермаркеты, магазины, киоски)

Связь с общественностью
     Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations — связи с общественностью; сокращённо-жаргонное: пиар) — технологии создания и внедрения образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
     Основная и единственная функция PR — внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.
     Понятие Связи с общественностью тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. С понятиями манипуляция и пропаганда PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке. Между специалистами по связям с общественностью зачастую возникают разногласия: включать ли в сферу PR понятие «Чёрный PR». Существует несколько точек зрения на этот счет. Так, сторонники морального построения связей с общественностью считают, что понятие «Черный PR» не существует.
     Пропага́нда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию. Пропаганда — это искусство склонять других вести себя так, как они бы себя без этого не вели, посредством различных инструментов агитации.
          Агита́ция (лат. agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к действиям.
     Пабли́сити (от англ. англ. publicity — публичность, гласность) — термин, означающий:
1. Известность или популярность чего-либо, определяемая публичностью или открытостью к получению информации из ее источника, то есть его желанием к информированию общества о чем-либо.
2. Коммерческое значение подразумевает популярность, известность товаров или услуг, формирующихся под действием рекламы и информации в СМИ, информацией из других источников, таких как письма, рассылка, отправка пресс-релизов в те же СМИ и не только, выставочная деятельность, раздача флайеров и других маркетинговых мероприятий.
     Основное отличие паблисити от рекламы — бесплатность. Нужный эффект достигается благодаря тому, что при использовании такой технологии PR как паблисти, формируется информационный повод. К паблисити можно отнести проведение какой-либо компанией благотворительных акций.

EVENT
     Ивенты (special events) – Яркие, запоминающиеся мероприятия (общегородские праздники, спортивные мероприятия, фестивали, концерты, клубные вечеринки) сочетающие в себе ATL, BTL, PR технологии достигающие целевую аудиторию через различные информационные каналы взаимоусиливающие друг друга (эффект синергии)
     TRADE EVENTS
– мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Это деловые мероприятия, хотя и не исключающие развлекательной составляющей: различные конференции, презентации, приемы, семинары, форумы, конгрессы, саммиты и т.п. Они организуются с целью презентации своих товаров/услуг, для обмена опытом, поиска новых стратегических партнеров и т.д.
     CORPORATE EVENTS (HR EVENTS) – корпоративные мероприятия. Они также могут служить эффективным инструментом маркетинга, если 
приглашать на них партнеров и ценных клиентов. Это хороший способ повышения лояльности важных для бизнеса людей.
     SPECIAL EVENTS – специальные мероприятия из разряда PR-акций. К ним относятся всевозможные фестивали, шоу, концерты, другие массовые мероприятия, рекламные туры и т.п. Целью таких мероприятий является организация события, вызывающего широкий общественный резонанс и благотворно влияющего на имидж компании 
или торговой марки.

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ (
Guerrilla Marketing) — нестандартные (чаще всего малозатратные) решения по продвижению торговой марки, продукта. Наиболее известные механики — реклама в неожиданных местах (эмбиент медиа), флешмобы (flashmob), life placement, product placement, распространение слухов (buzz marketing), вирусный маркетинг в Internet
и тд. Термин ввел Джей Конрад Левинсон
     Базз маркетинг (buzz marketing) — распространение слухов в людных местах, сети Internet и тд. Рекламным носителем являются люди. Buzz-технологии широко используются в предвыборных компаниях. Недостатки 
— выпущенный на волю слух может выйти из под контроля и трансформироваться в иной смысл
Размещение в жизни (
Life placement) 
— создании в жизни потребителей скрытых театральных спектаклей, способствующих продвижению торговой марки, товара
     Product placement — размещение торговой марки, продукта в телевизионном сериале, передаче, кинофильме, музыкальном клипе или книге. Главная цель размещения — установление позитивных ассоциаций продвигаемого продукта с героем 
или художествнным сюжетом
     Мем (англ. meme) 
— нечто среднее между геном и вирусом, только культурным, а не биологическим. Мем, подобно вирусу, заражает умы людей, после чего инфицированные передают его друзьям, родственникам и просто незнакомым людям. Характерные примеры мема — модные мелодии, анекдоты, фразы из рекламных роликов, слухи, письма счастья пересылаемые по Интернету 

    Флешмоб (флэшмоб, flashmob) — это неожиданное появление людей в заранее установленном месте и заданное время. Участники по сценарию совершают определенные действия, удивляя проходящих мимо людей, а потом расходятся, растворяясь в толпе также неожидано, как и появились. Флешмоб представляет собой яркую и немножко абсурдную кратковременную акцию (обычно до 5 минут) с заранее разработанным планом действий
     Эмбиент медиа (ambient media, ambient с англ.“окружающий») — визуальная (и не только) реклама, которая достигает потребителей в самых неожиданных местах — все нетрадиционные, небанальные, незанятые рекламоносители

Таким образом, рекламный бюджет можно условно разбить на две части  ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line — то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы.

ATL — прямая реклама

К ATL относят следующие виды рекламы:

    * печатные СМИ;

    * телевидение;

    * радио;

    * рекламу в кинотеатрах;

    * транзитная реклама или реклама на транспорте;  

    * outdoor (наружную рекламу, «наружку»); 

    * indoor (рекламу в местах продаж).

Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.

BTL — непрямая реклама

К виду рекламы BTL относят:

    * consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей);

    * trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников);

    * direct marketing (прямой маркетинг);

    * POSm (рекламные материалы);

    * special events (особые мероприятия).

Присоединяйтесь к нам в социальных медиа