Контактная информация

Maksym Palyuga

Bachelor of Arts (B. A.) in Tourism and Hospitality Management

Hamburg/Germany Tel/Viber/WhatsApp: +491775797469

E-Mail: maxpalyuga@gmail.com

Internet: www.freetraveller.jimdo.com

Internet: www.facebook.com/TIC.GrandTour

Internet: www.facebook.com/maksym.palyuga


free counters
Locations of visitors to this page

Touroperator Reiseveranstalter    Grand Tour Reisen Hamburg/Germany  Гид-переводчик Максим Палюга

Присоединяйтесь к нам в Facebook

Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте

Присоединяйтесь к нам в Instagram

Instagram

TIC - Grand Tour Индивидуальные и групповые туры, экскурсии по Германии и Бенилюкс. Прокат автомобиля в странах ЕС

Присоединяйтесь к нам в социальных медиа

Как не ошибиться при выборе автомобиля на прокат в странах ЕС?

 

С тех пор, как туристы перестали путешествовать группами по 70 человек в одном автобусе, под присмотром строгих сопровождающих, свободу колесить по миру куда глаза глядят ограничивают исключительно банальные житейские препятствия: отсутствие денег, незнание языка, транспортные трудности.

 

 

Для того, чтобы бороться с последним типом препятствий,  изобретена очень удобная штука: rent-a-car. Или, проще говоря, прокат автомобилей.

 

В теории система rent-a-car выглядит проще некуда: платишь деньги, поворачиваешь ключ зажигания, и ты - король дороги. Однако в этом деле, как и в любом другом, есть масса тонкостей.

Начнем с того, что взять автомобиль можно как минимум в трех типах прокатных агентств: транснациональных сетях, средних (а также мелких и микроскопических) фирмах и, наконец, бюро, принадлежащих международным авиакомпаниям (или работающих с ними в тесном контакте).

Транснациональные компании по прокату автомобилей: Hertz, Avis, Budget Car, Eurodollar и самое большое в Европе агентство Eurocar, обеспечивают всякие прелести, входящие в понятие "сервис международного уровня". Например, часто позволяют взять машину в одном городе, а сдать ее - в другом, или даже в другой стране.

К сожалению, просто прийти в отделение одной из таких сетей "с улицы" - это весьма дорогостоящий способ обзавестись "колесами". Международные фирмы предпочитают клиентов, сделавших заказ предварительно. Для них вводят сниженные тарифы. Из СНГ забронировать машину можно через турфирму, авиакомпанию или Internet, если у вас есть к нему доступ и кредитная карточка. Если вы предпочитаете действовать без предварительного бронирования, Вам следует направляться в местные и национальные агентства, которые обычно держат цены примерно на 40 процентов ниже, чем многонациональные фирмы (за автомобили равноценного класса).

Разумеется, эта дешевизна имеет оборотную сторону. Чем мельче агентство, тем больше вероятность нарваться на неприятную неожиданность. Например, вам могут предложить автомобиль со скрытым дефектом или просто престарелого возраста. А договор аренды может быть составлен так, что в случае аварии вы просто обанкротитесь.

Заранее заказанные (и оплаченные) варианты дешевле, чем "личная явка". Международные авиакомпании включают аренду машин со скидкой как дополнительную услугу для пассажиров. Западные авиакомпании это делают, в том числе и из СНГ.

Обратите внимание, что если брать машину в аэропорту без предварительного бронирования, она обойдется еще дороже, чем в отделениях большой прокатной службы в центре города.

Независимо от того, где арендуете машину, убедитесь, что вы четко понимаете условия контракта. В услуги может входить неограниченный пробег. А может - и ограниченный. В таком случае, начиная с определенного момента, вы начинаете платить за каждый километр, что может быстро "съесть" преимущества более низкой платы за день аренды.

Хорошо бы, чтобы в стоимость аренды были включены все местные налоги, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование возможных повреждений вашего нового четырехколесного друга.

Всегда требуйте документ, который по-английски называется collision damage waiver. Он-то и освобождает вас от ответственности за поломки машины (не бесплатно, конечно, но за некоторую сумму, несравненно меньшую, чем та, что вы можете заплатить за ликвидацию последствий серьезной аварии).

От страховки гражданской ответственности непосредственно в агентстве можно отказаться, если такой страховой полис (так называемую "зеленую карту") вы уже купили на родине.  В СНГ ее продает любая крупная страховая компания.

Минимальный возраст, начиная с которого разрешается арендовать машину, в разных европейских странах - от 21 до 23 лет. При наличии международных водительских прав, конечно.

Еще один документ, без которого "взять" машину в Европе, хотя и не невозможно, но трудновато - это кредитная карточка. Агентства по прокату автомобилей традиционно не любят расплату наличными. Даже в бывших социалистических странах, если у вас нет пластиковой карточки, в автоагентстве с вами, очень возможно, просто не захотят разговаривать.

Самое большее, на что может надеяться "бескарточный" клиент, - что его обслужат при условии внесения солидного страхового депозита (от $300 и выше). Но с выходцами из СНГ, на которых западные прокатчики смотрят с предубеждением, и такой вариант маловероятен.

Исключение составляют разные острова (вроде Мальты или греческих архипелагов), откуда автомобиль физически трудно угнать. Там бывает, что за руль арендованного авто пускают и без кредитных карточек, а бывает - и вообще без прав.

В некоторых странах (Италии, Испании, Греции) довольно широко распространен прокат мотоциклов и мопедов. Обходится это дешевле, чем брать настоящую машину. Но разъезжать на мотоцикле в незнакомом месте стоит только по-настоящему опытным гонщикам.

А сколько же стоит прокат машины? Разумеется, цены разнятся очень сильно в зависимости от места, фирмы, марки автомобиля, условий аренды. Но кое-какие общие ориентиры указать все же можно.

Относительно дороги rent-a-car в Скандинавии. В Швеции, например, средних размеров седан от международной сети, если брать его на короткий период времени, обойдется около $110 в сутки. Малолитражный автомобиль в национальной прокатной сети Happy Rental или мелком местном агентстве, в зависимости от пробега, обойдется в $40-50, а некоторые совсем маленькие машинки - даже меньше $30 в сутки.

В Германии аренда автомобиля через Lufthansa при покупке авиабилета стоит от $25 в сутки. (Правда, это только в том случае, когда машина берется на месяц и больше).

Так надолго она не нужна? В крупных компаниях (Eurocar или Autohansa) дают аппарат класса Opel Corsa на выходные примерно за $60.

В туристических районах Греции прокат машин широко практикуется, но не совсем дешев. Со страховкой и неограниченным пробегом цены составляют от $35 до $80.

ВНИМЕНИЕ : ищите в предлагаемом вам контракте строчки, напечатанные мелкими буковками. Там-то находятся важные оговорки условий проката автомобиля!  И счастливого пути!

Если вы решили обратиться в прокатную компанию, вам необходимо иметь при себе паспорт и водительские права. Ездить за рулем по дорогам ЕС вы можете, если вам уже исполнилось 25 лет (в некоторых странах можно и с 23) и ваш водительский стаж не менее года.

В большинстве крупных компаний при заказе речь идет о классе автомобиля, а не о марке. Если ваш заказ подтвержден, можете высказать пожелания и относительно марки.

Есть в солидных компаниях замечательное правило: заказываете машину определенного класса, а ее, увы, нет. Тогда вам предоставляют автомобиль классом выше, но за ту же сумму.

Многие нередко прибегают к услугам небольших частных прокатных контор. Видимое преимущество - можно расплатиться наличными. Да и намного дешевле. Но помните, что мелкие фирмы редко гарантируют техническую безупречность машины. Если вы уж решили довериться им, то внимательно осмотрите автомобиль, отметьте все малейшие царапины и вмятины. Только после этого подписывайте договор.

Еще одна немаловажная вещь, о которой не стоит забывать автолюбителям: в мире не мало стран, где машины ездят по левой стороне дороги. Если у вас нет опыта вождения в стране с левосторонним движением, а без автомобиля никак не обойтись, придется воспользоваться услугами наемного водителя. Цены на этот вид сервиса колеблются от 20 до 30 долларов в час.

Из СНГ до Западной Европы не так далеко. При счастливом стечении обстоятельств расстояние, отделяющее СНГ от Европейского Союза, на автомобиле удается проскочить за сутки. Но назвать поездку на "своих колесах" самым беспроблемным способом путешествия на передовой Запад было бы преувеличением. В дороге водителя подстерегает минимум одна серьезная полоса препятствий - это жесткий экологический контроль. 

 

 

 

 

Однако, при желании преодолеть эту линию обороны можно. И тогда, если выхлоп в норме, документы на машину в порядке, страховка заблаговременно оформлена, вам останется только управлять своим экипажем по гладким европейским дорогам да притормаживать периодически у бензоколонок.

 

С точки зрения цен на горючее, Европа - не самый дешевый регион мира. В среднем стоимость литра бензина пляшет тут вокруг  2 долларов. Для сравнения: в Соединенных Штатах за ту же сумму отпускают галлон топлива, то есть почти 4 литра. А в отдельных ближневосточных государствах за доллар можно неделю поить четырехколесного друга бензином.

Западноевропейские автомобилисты обычно не пользуются бензином с октановым числом менее 92 (чаще оно еще выше - 95-97). На заправочных станциях предлагают бензин с пониженным содержанием свинца (unleaded по-английски) и обычный (leaded). Последний во многих странах обозначают словом super. (В Германии, правда, существуют разные марки super: и со свинцом, и без).

"Экологический" бензин повсеместно стоит меньше, чем обычный: в государствах Западной Европы искусственно поддерживаются более низкие цены на бензин с невысоким содержанием свинца, чтобы автомобилисты предпочитали именно его.

Дизельное топливо обходится значительно дешевле бензина в большинстве западноевропейских стран, хотя и не везде. Скажем, в Великобритании уровни цен на два этих типа горючего различаются незначительно.

От страны к стране стоимость топлива колеблется достаточно сильно, причем она определяется не только естественными экономическими факторами, а еще и политикой соответствующих национальных властей.

Для Голландии характерен один из самых высоких на континенте уровень цен на горючее. А самый дешевый бензин в странах Европейского Союза продается почему-то в соседнем Люксембурге. Расхождение в ценах между двумя этими братскими странами составляет 40 процентов!

Между двумя полюсами другие государства расположились так (в порядке убывания тарифов): Италия, Франция, Португалия, Испания и т. д. Любопытно, что в Гибралтаре, который является составной частью Британского королевства (отнюдь не самой дешевой для автомобилистов державы) цена бензина ниже не только чем в метрополии, но даже чем в соседней Испании.

Скандинавские страны - особый случай. Топливо там облагается большими налогами, поэтому стоит оно дороже, чем где бы то ни было в Старом Свете.

Скажем, те заправочные станции, которые стоят на скоростных трассах, отпускают свой продукт дороже, нежели колонки на второстепенных магистралях.

В Швеции и Финляндии средняя цена горючего увеличивается с юга на север. Финская Лапландия - весьма разорительная местность для тамошних автомобилистов.

Присоединяйтесь к нам в социальных медиа