Присоединяйтесь к нам в социальных медиа
Public Relations Media Center / Словарь терминов
Брифинг – короткая встреча с журналистами по поводу, какого-либо события.
Бэкграунд – фон, задний план в информационном сообщении, позволяющий добиться большего эмоционального воздействия на аудиторию.
Драйв-тайм – время, когда большое число активных радиослушателей едет на работу, - с 6.00 до 10.00 утра и 16.00 и 19.00 вечера.
Дезинформация - распространение искаженных или заведомо ложных сведений для достижения пропагандистских (введение конкурента в заблуждение ) или других целей.
Имидж - (англ. image, от лат. imago - образ, вид) - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.
Имидж товара, услуги, предприятия, человека - сумма впечатлений, которые складываются в сознании людей и определяют отношение к ним. Товар, услуга, предприятие, чей ИМИДЖ получил признание потребителей, обеспечивают в дальнейшем верность потребителя.
Информация - (от лат. informatio - разъяснение - изложение), первоначальные сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму.
Информационный повод – событие или новость, интересные для общественности. Более узко – это повод для журналистов дать материал по той или иной теме. Это также факты, на основе которых разворачивается PR-кампания.
Коммерческая пропаганда – (англ. publicity) не личное, не оплачиваемое стимулирование спроса на товар или фирму путем распространения сведений о них в СМИ.
Коммуникация - процесс обмена информацией, от одного индивида (или группы) к другому. Коммуникация является основой всех видов социального и личного взаимодействия, контактная линия связи.
Коммуникативный менеджмент - управление процессом обмена информацией.
Комплексная коммуникация - взаимосвязанное использование четырех основных элементов маркетинговых коммуникаций: прямой рекламы, сейлз промоушин, PR, директ-маркетинга.
Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ; система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе.
Лидер - (от англ. leader - ведущий - руководитель). Глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе.
Манипуляция (франц. manipulation - от лат. manipulus - пригоршня, горсть, manus - рука) - действие рукой или руками при выполнении какой-либо сложной работы; сложный прием в ручной работе. В переносном смысле - проделка, махинация. Часто используется термин манипуляция сознанием.
Масс-медиа – средства осуществления массовой коммуникации в обществе, охватывающие широкую аудиторию.
Медиа - СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио).
Медиабаинг - закупка площадей или эфира для размещения информационного продукта.
Ментальность – психологический термин, указывающий на разницу восприятия одних и тех же событий людьми, принадлежащих к разным слоям общества или к различным политическим системам.
Ньюс-мейкер – деятель в сфере науки, экономики, предпринимательства и других сфер, существенно влияющий на ход общественно-политических событий.
Общество - в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле - определённый тип социальной системы (например, определенная форма социальных отношений).
Общество гражданское - термин, употребляемый в разных значениях; введен Аристотелем, который называл гражданским обществом сообщества свободных и равных граждан, связанных между собой определенной формой политического устройства (государство-полис). В 17-18 вв. гражданское общество противопоставлялось абсолютистско-феодальному государству. В распространенном современном значении гражданское общество обозначает совокупность отношений в сфере экономики, культуры и др. сферах, развивающихся в рамках демократического общества независимо, автономно от государства. Гражданское общество предполагает существование широкого круга демократических прав и свобод членов гражданского общества. Полное огосударствление общественных отношений ведет к свертыванию демократии, установлению тоталитаризма.
Паблисити (publicity)– публичность, общественное мнение, реклама. Этот термин, как правило, используют применительно к организациям. Паблисити -- это образ организации в общественном сознании. Паблисити может отсутствовать или быть сформированным при помощи PR или рекламы. Например, паблисити "Красного Креста" -- это представление о благотворительности в зоне военных действий или стихийных бедствий.
Позиционирование – создание позиции продукта (фирмы, политической силы, товара) в сознании потребителей.
Политика - (греч. politika - государственные или общественные дела - от polis –государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Различают внешнюю и внутреннюю политику. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами.
Прайм-тайм - (от англ. prime time – лучшее время) – время эфирных «приливов» (обычно с 19 до 22 часов), своеобразный час «пик» на радио и телевидении; время, в течение которого радио и телевидение собирает наибольшую аудиторию.
Промоушн (англ. promotion – продвижение) –комплекс информационных, рекламных и других мероприятий по созданию благоприятного имиджа и максимальной узнаваемости.
Пропаганда - (от лат. propaganda – подлежащее распространению) - распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов.
Public Relations * — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью организации» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные). *Определение PR института общественных отношений Великобритании.
Public Relations - «это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью». Это труд по созданию информационного потока, несущего сведения о работе организации. Он может быть направлен как вовне, так и носить внутренний характер. Его главная цель – формирование привлекательного имиджа организации, создание общественного мнения в пользу организации.
Паблик рилейшнз -- это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности", Сэм Блэк.
PR - деятельность фирмы по связям с общественностью.
Пресс – кит (press kit) - набор информационных материалов для вручения представителям СМИ.
Промоушн (promotion) -- продвижение, выдвижение, содействие. Промоушн в PR подразумевает выполнение некоторого плана для достижения определённой цели. Так, можно говорить о продвижении товара на рынке с целью увеличения спроса на него (промоушн товара), о продвижении политического деятеля с целью победы на выборах (промоушн политика) и т.д.
Public affairs - работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями.
Corporate affairs – управление корпоративным имиджем.
Image making – создание привлекательного образа .
Media relations – взаимодействие со СМИ .
Employee communications – работа с персоналом.
Public involvement – общественная экспертиза .
Investor relations – построение взаимоотношений с инвесторами.
Special events – проведение презентационных мероприятий.
Crisis management – управление кризисными ситуациями .
Massage management – создание адекватного восприятия сообщений общественностью.
Присоединяйтесь к нам в социальных медиа